Запланируйте 2-3 круга работы над вопросами. На первом круге, все слишком трудное пропускайте.
На втором - думайте. На третьем - угадывайте.
На первом этапе работы ответы на вопросы записывайте в тексте задания, в специальные таблички или поля.
Только окончательно проверив, переносите их в бланк ответов.
Работая над трудным вопросом подумайте, нельзя ли использовать для поиска ответа
шпаргалку №1 (Периодическую Систему)? шпаргалку №2 (Таблицу растворимости)? шпаргалку №3 (Ряд напряжений)?
Если в предложенных вариантах ответов вы видите несколько подходящих:
- перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ?
- выберите самый типичный, самый очевидный вариант. тест проверяет знание самых очевидных вещей.
Так, если в вопросе "какой металл взаимодействует с водой" есть варианты "железо", "натрий", "алюминий",
то вспомните, что трубы и кастрюли делают все же не из натрия...
Если в предложенных вариантах ответов вы не видите ни одного верного:
- перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ?
- если не помогло, вспомните, что из многих правил в химии есть исключения. Нет ли особых свойств у представленых веществ? Особых условий проведения реакций?
Если других вариантов нет, то нужно учесть, что кастрюли из алюминия делают, но если снять оксидную пленку...
Согласно проекту КИМ 2017 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.
Как и в 2016 году предлагаются две модели проведения ОГЭ:
- модель 1 (без реального эксперимента) – 22 задания,
- модель 2 (с реальным экспериментом) – 23 задания.
.
Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения:
- модель 1 (без реального эксперимента) – 34 балла,
- модель 2 (с реальным экспериментом) – 38 баллов.
Как и в предыдущие годы КИМ ЕГЭ по химии 2017 года будет состоять из двух частей: 1. Задания с кратким ответом; 2. Задания с развернутым ответом. Изменения в основном произойдут в первой части КИМа.
- Первая часть будет разбита на отдельные тематические блоки в примерном соответствии со структурой школьного курса химии.
В каждый блок будут включены задания как базового, так и повышенного уровня.
- Из заданий базового уровня будут исключены задания с выбором одного правильного ответа из 4-х вариантов. Они будут заменены на задания с множественным выбором, задания на установления соответствия. (некоторые из таких заданий были использованы в КИМах 2016 года).
.
Будет сокращено:
- Изменение структуры заданий приводит к увеличению их дифференциирующей способности, поэтому число заданий будет снижено с 40 предположительно до 34-х;
- Изменение числа заданий и их структуры приведет к изменению шкалы оценивания и максимальный первичный балл снизится с 64 предположительно до 58-60.
Эти изменения будут предложены для обсуждения после публикации проекта демоверсии (конец августа - начало сентября 2016 года). Окончательно структура КИМ ЕГЭ-2017 будет утверждена в октябре.
Согласно проекту КИМ 2016 года содержание и структура ЕГЭ по химии в целом будет отвечать КИМ-2015 года.
Работа состоит из из двух частей:
- часть 1 - задания с кратким ответом (26 - базового уровня, 9 повышенного),
- часть 2 - задания с развернутым ответом (5 заданий высокого уровня).
Максимальное число первичных баллов осталось прежним: 64.
Вместе с тем будут внесены отдельные изменения:
1. В задания базового уровня сложности (бывшая часть А) будут включены:
а) 3 задания (6,11,18) с множественным выбором (3 из 6, 2 из 5)
b) 3 задания с открытым ответом (расчетные задачи), правильным ответом здесь будет служить результат вычислений, записанный с заданной степенью точности;
Как и другие задания базового уровня, эти задания будут оцениваться в 1 первичный балл.
2. Задания повышенного уровня (бывшая часть B) будут представлены одним типом: задания на установления соответствия. Оцениваться они будут в 2 балла (при наличии одной ошибки - 1 балл);
3. Из заданий базового уровня в повышенный перенесен вопрос по теме: "Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов".
Вместе с тем, вопрос по азотсодержащим соединениям будет проверяться на базовом уровне.
4. Время проведения единого экзамена по химии будет увеличено с 3-х часов до 3,5 часа (со 180 до 210 минут).
Важной задачей учителя является работа, направленная на обучение анализу учебного текста, актуализации имеющихся у учащихся знаний, формирование понимания предлагаемого содержания, выявление логических связей между фактами, понятиями, законами, установление связей между отдельными текстовыми фрагментами, параграфами, разделами.